Управление образования Новосокольнического района
СПРАВКА
о проведении секции районного методического объединения
учителей начальных классов
Место проведения: МБОУ «Насвинская средняя школа»
Дата проведения: 9 октября 2018г.
Тема:Функциональное чтение: опыт, проблемы,задачи
Присутствовали:
Кириллова О.В.-Говоровская школа
Блохина О.В., Смирнова О.С. – Краснополянская школа
Башарина Л.Н. – Островская школа
Жуковина Н.П., Малышева Д.В. – Маевская школа
Алексеева О.Н. – Вязовская школа
Иванова Т.Т.-Окнийская школа
Боботунова О.В., Фомичева А.Ю., Волик О.В. – средняя школа города
Урок в 4 классе показала учитель начальных классов Гусева В.А. по началу изучения (знакомство) творчества поэта А.С.Пушкина. «Поэт России. Сын Державы. Знакомый каждому из нас» .Беседа с учениками-как знаком? Какие произведения читали раньше? Какие можете прочесть наизусть? Презентация о рождении Саши Пушкина, о его семье. Выступила группа детей, которая побывала на экскурсии в с.Михайловском.
На доске оформление на листиках клена: «П» «У» «Ш» «К» «И» «Н».
В течение урока работали по группам, в т.ч с подготовленным домашним заданием. Выступления были о няне поэта Арине Родионовне Яковлевой, иллюстрации с портретом няни, а также памятников А.С.Пушкину и его няне.
На втором этапе урока работали с учебником: чтение учителем стихотворения «Няне», затем ученики читали про себя. Беседа по прочитанному о чувствах при чтении, какие слова помогают понять (грусть, тоска, печаль).
Повторили термины и их значение: композиция произведения, сравнение, противопоставление, устаревшая лексика. Провели небольшую работу по лексическому значению слов.
В заключительной части урока – устное словесное рисование (сосновый лес, ворота, старенький домик, няня и др.).
Дом.задание: выучить стихотворение наизусть.
Выступления по оценке урока:
- необходимо было оценить знания и работу учеников на уроке
- стихотворение должно быть практически выучено быть уже в классе, пока несколько раз его читают…
- показывать лучшее чтение!
- поправлять детей – высказываться полным ответом, по очереди.
Внеклассное мероприятие для 1-5 классов
к 100-летию Н.Носова
Отв. Иванова Е.В. и учителя, работающие в 1,2,3 и 4 классах.
Целеполагание: что в школе за праздник? (юбилей любимого детского писателя)
Какое настроение?
Форма проведения: литературное путешествие.
Оформлены стенды: Сегодня на уроке, выставка рисунков, предметов по рассказам Н.Носова, конкурс тюбиков.
Хоровое исполнение песенки про кузнечика. А слова Н.Носова.
Дети показали несколько сценок.
Педагог-организатор сняла школьный фильм о подготовке к празднику: о рисунках, о работе в кабинете психолога, логопеда, в библиотеке.
Помогали в проведении мероприятия: ведущий Незнайка, Торопыжка, Тюбик.
Игра в рифмы особенно понравилась детям.
Сидоренкова Н.В. провела викторину по знанию текста рассказов Н.Носова, подготовила для детей призы.
Присутствующие обратили внимание на большую подборку книг, выставку.
Домашнее задание: читать рассказы Н. Носова, перечитывать, учиться добру, хорошим поступкам.
Все дети получили заряд веселого настроения, поиграли, поучаствовали с инсценировках, дружно отвечали и работали.
Получилось хорошее коллективное дело и развивающее мероприятие.
Благодарим директора школы Фёдорову В.И., педагогов-организаторов Иванову Е.В., Гусеву В.А. за проведение секции учителей начальных классов на базе МБОУ «Навинская средняя школа».
Выступила рук. РМО Боботунова О.В. – о развитии функционального (смыслового) чтения младших школьников.
Справку подготовила Г.В. Баранова |