Справка о работе
РМО учителей истории и обществознания
в МБОУ «Средняя школа г. Новосокольники».
23.11. 2018 г. состоялось заседание РМО учителей истории и обществознания.
На РМО присутствовали:
- Прокопенко Е.А. Краснополянская школа.
- Романова О.Н. Насвинская с.ш.
- Ершова И.В. средняя школа г. Новосокольники
- Потемкина Т.А. (психолог)
- Кабаева С.Н. Говоровская школа
- Богданов С.М. Островская школа
- Алексеева А.Ю. Окнийская школа
- Директор школы Кубло С.А., заместители директора: Амосова Е.Г., Николаева О.Ю., Рачеева С.А., Шедченкова Т.А.
- Иванова Л.Ю. главный специалист УО района
Открытый урок обществознания дала Полюшенкова А.И. Тема урока – «Межличностные отношения».
Работа учителя была направлена на использование продуктивных форм и методов организации урока. Анна Ивановна имеет стаж работы 26 лет. Первая квалификационная категория. Курсовая подготовка: 03.11.2017 года прослушала семинар «Вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию» (8 часов) , 30.10.18 года выездные курсы (Пасман Т.Б.) «Трудные вопросы подготовки к ГИА и ВПР». Анализ посещенного урока показал, что учитель владеет теорией и методикой преподавания обществознания, знает требования ФГОС ОВЗ и реализует их в своей практической деятельности.
Урок «Межличностные отношения» - это вводный урок раздела обществознания «Человек среди людей». Тип урока – урок освоения новых знаний. Фронтальная работа учителя с обучающимися в ходе урока сопровождалась слайдами презентации. Отрабатывались такие умения: анализировать полученные знания, анализировать текст учебника; сортировать данные; налаживать коммуникации с товарищами. Закреплялся навык работы в группе. Работали с понятиями: межличностные отношения, общение, взаимность, стереотип, симпатия, антипатия, дружба и др. На этапе мотивации разобрали проблемную ситуацию (притча). На этапе актуализации имеющихся у обучающихся знаний учитель, беседуя с детьми, подвела их определению: человек – биологическое существо, человек - социальное существо. Личность - ? Учитель побуждала учащихся рассуждать, хотя для детей с ОВЗ – это сложно: обобщать, делать выводы, формулировать определения понятий. Тем не менее, этому необходимо учить. Удачно применён в уроке фрагмент фильма «Чучело». В уроке было уделено время самостоятельной работе школьников с определением понятия: - «Напишите сами в тетради, что такое «межличностные отношения». Удачна цепочка слов взаимо (взаимопонимание, взаимодействие, взаимоуважение, взаимовыручка). Работа с учебником показала, что обучающиеся этот вид работы используют регулярно, с заданием они справились (метапредметный образовательный результат). Правильно в уроке (для работы с детьми с ОВЗ) использовались задания игрового характера (не общаясь сложить квадрат из фигур). Ребятам было интересно и поучительно поучаствовать в тренинге «Паутина». Присутствующие на открытом уроке отмечали, что игры и тренинги в уроке хорошо сработали. На уроке шла работа со сложными понятиями, ребятам было трудно формулировать теорию. Тем не менее, присутствующие коллеги отмечали, что дети откликаются, пытаются работать со сложным материалом, с которым будет не всегда легко и сильному классу. Присутствующие на открытом уроке рекомендовали учителю применять прием ассоциаций, больше работать с учебником, побуждать детей к развернутому ответу. Психолог Потемкина Т.А. отметила, что Анна Ивановна показала хороший уровень развития детей. Также отметила, что с детьми с ОВЗ очень трудно. Хороши для работы с такими детьми следующие методы и приемы: этические сказки, арт-терапия, рисование красками, больше наглядности.
Потемкина Е.А. провела тренинг с учителями истории и обществознания.
Прокопенко Е.А. поделилась с коллегами вестями с курсов (тема – «Подготовка к ЕГЭ»). Елена Анатольевна представила учебное пособие «Картографический практикум по истории России XX – нач. XXI века» 9-11 кл. Морозов А.Ю., Э.Н. Абдулаев, О.В. Сдвижков. М., Русское слово, 2016 Купить можно в Интернете.
Выводы: заседание секции состоялась в соответствии с планом работы РМО на 2018-2019 учебный год, все освещенные темы и вопросы были актуальны, полезны учителю для подготовки к итоговой аттестации.
27.11.2018 г.
Справку подготовил главный специалист Иванова Л.Ю. |