Чт, 21.11.2024, 12:18
Сайт Управления образования Новосокольнического района
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Всроссийская олимпиада школьников [33]
Публикация рейтингов школьного и муниципального этапов ВСОШ
Итоговое сочинение [3]
Правила поведения на итоговом сочинении. Основные требования.
КЦ [1]
Консультационный центр Новосокольнического района
COVID-19 [2]
COVID-19, правила поведения, гигиена, средства индивидуальной защиты
Профориентация [11]
Мероприятия профессиональной ориентации
Точки роста [12]
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Экология [1]
Здоровье [7]
Инклюзия [1]
ЕГЭ [0]
Обновленные ФГОС НОО и ООО [0]
ВПР [0]
Новости о Всероссийских проверочных работах
PISA [0]
Функциональная грамотность [2]
ПМПК [0]
Конкурсы [0]
Акции [0]
Аттестация [0]
Подвоз [0]
Диктант Победы [4]
Наш опрос
Сколько времени Вы проводите в интернете?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

15:20
РМО учителей истории и обществознания в МБОУ "СШ г. Новосокольники"

Справка о  работе  

РМО учителей истории и обществознания

 в МБОУ «Средняя школа г. Новосокольники».

 

23.11. 2018 г. состоялось заседание  РМО учителей истории и обществознания. 

На РМО присутствовали:

  1. Прокопенко Е.А. Краснополянская школа.
  2. Романова О.Н. Насвинская с.ш.
  3. Ершова И.В. средняя школа г. Новосокольники
  4. Потемкина Т.А. (психолог)
  5. Кабаева С.Н. Говоровская школа
  6. Богданов С.М. Островская школа
  7. Алексеева А.Ю. Окнийская школа
  8. Директор школы Кубло С.А., заместители директора: Амосова Е.Г., Николаева О.Ю., Рачеева С.А., Шедченкова Т.А.
  9. Иванова Л.Ю.  главный специалист УО района

 Открытый урок обществознания дала Полюшенкова А.И. Тема урока – «Межличностные отношения».

Работа учителя была направлена  на использование продуктивных форм и методов организации урока.  Анна Ивановна имеет стаж работы 26 лет.  Первая квалификационная категория. Курсовая подготовка: 03.11.2017 года прослушала семинар  «Вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию»  (8 часов) , 30.10.18 года выездные курсы (Пасман Т.Б.) «Трудные вопросы подготовки к ГИА и ВПР».  Анализ посещенного урока показал, что учитель владеет теорией и методикой преподавания обществознания, знает требования ФГОС ОВЗ  и  реализует их в своей практической деятельности.

Урок «Межличностные отношения» - это  вводный урок раздела  обществознания «Человек среди людей».  Тип урока – урок освоения новых знаний. Фронтальная работа учителя с обучающимися в ходе урока сопровождалась слайдами презентации.  Отрабатывались такие умения: анализировать полученные знания, анализировать текст учебника; сортировать данные; налаживать коммуникации с  товарищами. Закреплялся навык работы в группе. Работали с понятиями: межличностные отношения, общение, взаимность, стереотип, симпатия, антипатия, дружба и др.  На этапе мотивации разобрали   проблемную ситуацию (притча). На этапе актуализации имеющихся у обучающихся знаний учитель, беседуя с детьми, подвела  их определению: человек – биологическое существо, человек - социальное существо.  Личность - ? Учитель побуждала  учащихся рассуждать, хотя для детей с ОВЗ – это сложно: обобщать, делать выводы, формулировать определения понятий. Тем не менее,  этому  необходимо учить.  Удачно применён в уроке фрагмент фильма «Чучело». В уроке было уделено время самостоятельной работе школьников с определением понятия: - «Напишите  сами в тетради, что такое «межличностные отношения». Удачна цепочка слов взаимо (взаимопонимание, взаимодействие, взаимоуважение, взаимовыручка). Работа с учебником показала, что обучающиеся этот вид работы используют регулярно, с заданием они справились (метапредметный образовательный результат). Правильно в уроке  (для работы с детьми с ОВЗ)  использовались задания игрового характера (не общаясь сложить квадрат из фигур). Ребятам было интересно и поучительно поучаствовать в тренинге  «Паутина». Присутствующие на открытом уроке отмечали, что игры и тренинги в уроке хорошо сработали. На уроке шла работа со сложными понятиями, ребятам было трудно формулировать теорию. Тем не менее,  присутствующие коллеги отмечали, что дети откликаются, пытаются работать со сложным материалом, с которым будет не всегда легко  и сильному классу. Присутствующие на открытом уроке рекомендовали учителю применять прием ассоциаций, больше работать с учебником, побуждать детей к развернутому ответу. Психолог Потемкина Т.А. отметила, что Анна Ивановна показала хороший уровень развития детей. Также отметила, что с детьми с ОВЗ очень трудно.  Хороши для работы с такими детьми следующие методы и приемы: этические сказки, арт-терапия, рисование красками, больше наглядности.

Потемкина Е.А. провела тренинг с учителями истории и обществознания.

Прокопенко Е.А. поделилась с коллегами вестями с курсов (тема – «Подготовка к ЕГЭ»). Елена Анатольевна представила учебное пособие  «Картографический практикум по истории России XX – нач.  XXI века»  9-11 кл. Морозов А.Ю., Э.Н. Абдулаев, О.В. Сдвижков.  М., Русское слово, 2016 Купить можно в Интернете.

Выводы:  заседание секции состоялась в соответствии с планом работы РМО на 2018-2019 учебный год, все освещенные темы и вопросы были актуальны, полезны учителю для подготовки к итоговой аттестации.

 

27.11.2018 г.

Справку подготовил главный специалист Иванова Л.Ю.

Просмотров: 383 | Добавил: Зета | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz